Прайсы

в виде таблицы excel

Дизельные двигатели ЯМЗ в зависимости от модели комплектуются сцеплением нескольких моделей:

Сцепление ЯМЗ-236К

Сцепление ЯМЗ-181 и ЯМЗ-182

Основные функции сцепления:

  • Плавное трогание с места путем обеспечения постепенного наращивания нажимного усилия на трущиеся поверхности сцепления при отпускании педали привода.
  • Надежная передача (без пробуксовки) крутящего момента двигателя к трансмиссии при полностью включенном сцеплении.
  • Кратковременное разъединение двигателя от трансмиссии во время переключения передачи и других случаях эксплуатации автомобиля.

Основное условие надежной работы сцепления на грузовом автомобиле – знание особенности устройства сцепления и его привода, строгое выполнение указаний по их эксплуатации и обслуживанию.

Особое внимание при эксплуатации сцепления ЯМЗ следует уделять следующему:

  • Эксплуатация автомобиля с исправным сцеплением и его приводом.
  • Люки картера сцепления при работающем двигателе должны быть герметично закрыты.
  • При установке нажимного диска с кожухом на маховике двигателя, необходимо обеспечивать надежную затяжку крепежных болтов кожуха к маховику.

Вместе с тем, долговечность и надежность работы сцепления определяется теми нагрузками, которые действуют на детали сцепления. Эти нагрузки в свою очередь определяются спецификой эксплуатации грузового автомобиля.

Для снижения буксования, то есть работы трения, и нагрева деталей необходимо придерживаться следующих правил:

  • При трогании с места использовать низшую из возможных передач.
  • Отпускать педаль сцепления при минимально возможной частоте вращения коленчатого вала.
  • Использовать наиболее оптимальный темп (скорость) отпускания педали сцепления так, чтобы время трогания было минимальным, а грузовик при этом начинал движение без «дерганий» и «рывков».
  • При выполнении маневров, таких как проезды узких мест, заезды на эстакады, смотровые ямы, в боксы и других, не допускать регулирования скорости движения пробуксовкой сцепления, то есть педаль привода сцепления выжимается частично.
  • Своевременно выполнять техническое обслуживание сцепления.
  • Не допускать эксплуатации с неисправным приводом выключения сцепления, когда есть пробуксовка при полностью отпущенной педали сцепления и при наличии «ведения». Неисправный привод повышает износ фрикционных накладок, возможно появление трещин на нажимном диске и маховике от более высокого нагрева. Ведение приводит к затруднительному переключению передач, износу деталей синхронизаторов коробки передач.

 

Подразделы:



Контакты

Тел. 8 (3513) 5372078 (3513) 537207;

факс, 8 (3513) 5372078 (3513) 537207,

Генеральный директор -  Чудайкина Наталья Евгеньевна.

Сот. 8 922 708 8519
        8 922 696 5919
        8 922 741 2020
Коммерческая служба:
E-mail: n537207@yandex.ru
            mag.77777@yandex.ru