Прайсы

в виде таблицы excel

Коробки передач семейства ЯМЗ-236 являются механическими трехходовыми, пятиступенчатыми (для движения вперед – пять передач, назад – одна передача). Синхронизаторы есть на 2-3 передачах и 4-5 передачах.

По назначению коробки передач выпускаются в различных модификациях: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. Также каждая из указанных модификаций может иметь различные комплектации.

Передаточные числа передач: 1-я – 5,26, 2-я – 2,90, 3-я – 1,52, 4-я – 1,00, 5-я – 0,664, задняя – 5,48.


Коробка передач ЯМЗ-236П: 1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра

Первичный вал коробки передач устанавливается на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник запрессовывается в расточку коленвала двигателя. При сборке полость подшипника заполняется смазкой Литол-24 по ГОСТ 21150-87 и уплотняется манжетой. При помощи стопорного кольца задний подшипник закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышки подшипника. Вторичный вал коробки передач опирается передним концом на роликовый подшипник, который помещен в гнезде первичного вала. Задним концом вторичный вал опирается на шарикоподшипник, который закрепляется стопорным кольцом в стенке картера и крышке. На шлицевой части заднего конца вторичного вала устанавливается фланец для крепления карданного вала грузовика.

Промежуточный вал опирается на два роликовых подшипника. На переднем конце промежуточного вала есть паз привода масляного насоса. Блок шестерен заднего хода вращается на роликовых подшипниках, которые установлены на неподвижной оси. В коробке передач все шестерни имеют спиральный профиль зубьев, за исключением прямозубых шестерен первой передачи, шестерни отбора мощности и блока заднего хода. У второй, третьей, пятой передач и пары шестерен привода промежуточного вала шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Для безударного включения второй, третьей, четвертой и пятой передач вторичного вала применены два синхронизатора. Синхронизаторы инерционного типа позволяют осуществить зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни при уравнивании угловых скоростей вращения шестерни и вала. У

равнивание скоростей осуществляется при помощи фрикционной пары – конусное кольцо синхронизатора и конус на шестерне. Включение первой передачи и заднего хода производится за счет перемещения шестерни по шлицевой части вторичного вала до полного зацепления с соответствующей ей шестерней.

Каталожный номер Наименование
1
236П-1700004
Коробка передач в сборе






Контакты

Тел. 8 (3513) 5372078 (3513) 537207;

факс, 8 (3513) 5372078 (3513) 537207,

Генеральный директор -  Чудайкина Наталья Евгеньевна.

Сот. 8 922 708 8519
        8 922 696 5919
        8 922 741 2020
Коммерческая служба:
E-mail: n537207@yandex.ru
            mag.77777@yandex.ru