Прайсы

в виде таблицы excel

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом двигателя и передает все нагрузки, возникающие как от поршня, так и от коленвала. Совершает сложное движение, сочетающее вращательное и возвратно-поступательное движения. Шатуны двигателей ЯМЗ стальные двутаврового сечения. Изготавливаются методом горячей объемной штамповки. Состоит из стержня, соединяющего две головки. Верхняя шатунная головка – поршневая, меньшего диаметра через палец соединяется с поршнем. Выполняется за одно целое со стержнем. Нижняя головка – кривошипная, соединяется с шатунной шейкой коленвала. Нижняя головка шатуна разборная и имеет косой разъем.

Крышки шатунов невзаимозаменяемы поскольку шатун подвергается окончательной механической обработке в сборе с крышкой.

Порядковый номер цилиндра выбивается на шатуне и крышке со стороны укороченного болта. Со стороны длинного болта наносятся метки спаренности, представляющей собой одинаковое для крышки и шатуна число.

 

В верхнюю головку шатуна запрессовывается сталебронзовая втулка, которая обрабатывается после запрессовки. В нижней головке установлены сменные вкладыши. Эти вкладыши изготавливаются тонкостенными со стальным основанием и имеют рабочий слой из свинцовистой бронзы. Вкладыши для нижней головки шатуна взаимозаменяемы. На силовых агрегатах ЯМЗ 236БЕ, ЯМЗ 236Б, ЯМЗ 236НЕ и ЯМЗ 236Н масло подводится к втулке верхней головки шатуна и поршневому пальцу через специальное отверстие, выполненное во вкладыше.

Двигатели ЯМЗ 236НЕ2, ЯМЗ 236БЕ2 комплектуются шатунами 7511.1004045-02 (на стержне маркировка - 7511.1004045). У этих шатунов расстояние между отверстиями в верхней и нижней головках увеличено на 15 мм, диаметр отверстия для поршневого пальца – на 52 мм, увеличены скосы верхней головки. Также для конструкции этого типа шатунов характерно отсутствие масляного канала в стержне. В верхней головке шатуна по посадке с натягом устанавливается сталебронзовая втулка, наружный диаметр которой составляет 56 мм.

На силовые агрегаты ЯМЗ 236БЕ, ЯМЗ 236Б, ЯМЗ 236НЕ и ЯМЗ 236Н ставятся шатуны 236-1004045-Б3. Конструктивно они исполнены с каналом для подачи масла в стержне шатуна. Сталебронзовая втулка, запрессовываемая в верхнюю головку шатуна имеет диаметр 54 мм.

Индекс Наименование
2 236-1004038-Б Расширитель маслосъемного кольца
3 236-1004035-В Кольцо поршневое маслосъемное
5 236-1004032-АЗ Кольцо компрессионное второе
6 236-1004025-В Кольцо компрессионное третье
7 236-1004030-А2 Кольцо компрессионное верхнее
8 236-1002023 Кольцо уплотнительное нижнее
9 236-1002024-А Кольцо уплотнительное верхнее
10 236-1002040 Кольцо антикавитационное
11 236-1002021-А Гильза цилиндра
12 236-1004015-Д Поршень
15 236-1004022-Б Кольцо стопорное
16 236-1004020 Палец
17 236-1004052-Б2 Втулка шатуна
18 236-1004050-В2 Шатун
19 236-1004055-Г2 Крышка шатуна
20 236-1004063-Б2 Болт крышки шатуна длинный
21 236-1004062-Б2 Болт крышки шатуна короткий
22 236-1004045-Б2 Шатун в сборе

Поршни двигатели ЯМЗ-238 изготовлены из отливок алюминиево-кремнистого сплава.

Охлаждение поршня осуществляется маслом, поступающим из неподвижной форсунки. Специальные выемки для форсунки охлаждения располагаются на юбке поршня. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Маркировка поршней наносится изнутри в литье, на днище.

 

В двигателях ЯМЗ могут встречаться следующие конструктивные исполнения поршней:

1. Поршень 7511.1004015-10 имеет три канавки для поршневых колец: компрессионных и маслосъемного. Канавка верхнего компрессионного кольца сделана во вставке из специального жаропрочного чугуна. Боковая поверхность камеры сгорания выполнена с поднутрением, сама камера смещена на 5 мм и имеет вытеснитель. На днище выполнены выточки для клапанов газораспределения.

2. Поршень 7511.1004015-11 в основном аналогичен предыдущему. Имеет центральную камеру сгорания и измененные выточки для клапанов

3. Поршни на двигатели ЯМЗ-238 выполняются с четырьмя канавками под поршневые кольца: три для компрессионных и одна для маслосъемного. Имеют большую высоту и уменьшенный диаметр для поршневого пальца.

Поршни разделяются на размерные группы в зависимости от диаметра юбки. Маркировка размерной группы наносится на днище поршня.

В отверстие в поршне устанавливается поршневой палец. Он изготавливаются пустотелым плавающего типа. Наружная поверхность подвергается цементации. Для ограничения осевого перемещения применены стопорные кольца, которые устанавливаются в специальные канавки на бобышках поршня. На двигателях ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 поршневые пальцы азотированные и имеют больший наружный диаметр.

Поршневые кольца, которые устанавливаются в канавках поршня, изготавливаются из специального чугуна разрезными и хромированными. Кольца, имея различную конструкцию, устанавливаются на поршень в определенном порядке комплектно в зависимости от той задачи, которую они выполняют в рабочем процессе.

1. Комплект из трех колец. Первое компрессионное кольцо с сечением двусторонней трапеции, второе компрессионное кольцо с прямоугольным сечением, минутное (рабочая поверхность в виде конуса с углом наклона в несколько минут) и маслосъемное кольцо с коробчатым сечением и витым пружинным расширителем.

2. Комплект из четырех колец. Первое компрессионное кольцо с сечением в виде односторонней трапеции, второе и третье компрессионные кольца также с сечением односторонней трапеции, минутные и четвертое маслосъемное коробчатого сечения с витым пружинным расширителем. При сборке поршневых особое внимание следует обращать на их расположение. Пометка «верх» должна быть обращена к днищу поршня.







Контакты

Тел. 8 (3513) 5372078 (3513) 537207;

факс, 8 (3513) 5372078 (3513) 537207,

Генеральный директор -  Чудайкина Наталья Евгеньевна.

Сот. 8 922 708 8519
        8 922 696 5919
        8 922 741 2020
Коммерческая служба:
E-mail: n537207@yandex.ru
            mag.77777@yandex.ru