Прайсы

в виде таблицы excel

Блок цилиндров – несущая часть двигателя, на нем монтируются основные детали и узлы двигателя.

На силовых агрегатах ЯМЗ 236 блок цилиндров имеет V-образное исполнение, угол развала составляет 90°. Ряды цилиндров смещены друг относительно друга на 35 мм в связи с тем, что на каждую шатунную шейку коленвала устанавливается по два шатуна.

Цилиндровые гнезда блока имеют по два соосных отверстия, которые выполнены в нижней и верхней плитах блока. По этим отверстиям центрируется гильза. Наличие гильз хоть и усложняет конструкцию двигателя, но при необходимости облегчает и удешевляет его ремонт.

К материалу негильзованных блоков предъявляются более высокие требования. Развал блока имеет четыре опорных площадки, на которые устанавливается топливный насос высокого давления (ТНВД). Гнездо под подшипники привода ТНВД располагается на переднем торце блока цилиндров.

В бобышках стенок блока выполнена система каналов, подводящих масло к подшипникам коленчатого и распределительного валов, жидко-масляному теплообменнику и масляному фильтру. Вокруг цилиндровых гнезд образован силовой пояс из стенок водяной рубашки, что вместе с ребрами, связывающими нижнюю и верхнюю плиты, обеспечивает требуемую жесткость конструкции блока.

В поперечных стенках блока цилиндров располагаются гнезда со вкладышами для коренных шеек коленвала. Распределительный вал вращается в гнездах с бронзовыми втулками.

Необходимая жесткость блока цилиндров в зоне установки колечатого вала помимо прочего достигается за счет крепления крышек коренных опор к блоку двумя горизонтальными и двумя вертикальными болтами.

Крышки коренных опор не заменяемы, поскольку механическая обработка гнезд под установку коленчатого вала осуществляется в сборе с крышками.

Каталожный номер Наименование
2 236-1002272 Маслоотражатель
3 201-1005034-БЗ Манжета в сборе
4 236-1002264-АЗ Крышка
5 252138-П2 Шайба
6 200827-П29 Болт
7 236-1001020-А2 Кронштейн передней опоры
8 200328-П29 Болт
9 252136-П2 Шайба
10 216344-П29 Шпилька
11 216262-П29 Шпилька
12 236-1002266-А Прокладка правая
13 236-1002258-АЗ Прокладка
14 236-1002255-ВЗ Крышка верхняя
15 312534-П2 Шайба замковая
16 250513-П29 Гайка
17 236-1002283-А Прокладка с сеткой в сборе
18 236-1002282-Б Заглушка
19 252136-П2 Шайба
20 201499-П29 Болт
22 236-1003016-Б Шпилька крепления головки цилиндров
23 236-1002011-Е2 Блок цилиндров в сборе
24 236-1005180-А Болт стяжной короткий
25 236-1005181 Шайба
26 236-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса
27 310096-П2 Болт
28 312326-П34 Шайба
29 236-1111614 Трубка подвода масла к топливному насосу
30 310122-П2 Болт
31 312482-П34 Шайба
32 200276-П29 Болт крепления топливного насоса высокого
33 312356-П29 Шайба
34 236-1014272 Прокладка
35 238Н-1002402 Заглушка
36 252135-П2 Шайба
37 201456-П29 Болт
38 236-1002314-Б Прокладка
39 310044-П29 Болт
40 252137-П2 Шайба
42 236-1002312-ВЗ Картер маховика
43 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
44 236-1002318 Крышка люка картера
45 201454-П29 Болт
46 236-1005160-А2 Манжета в сборе
47 236-1002315 Маслоотражатель
48 236-1002404 Заглушка
49 201-1306075-А Прокладка
50 236-1002015-Г2 Блок цилиндров
51 236-1005178-А Болт стяжной длинный
52 236-1005152-Г Крышка заднего подшипника коленчатого вала
53 312304-П Шайба
54 236-1005159 Болт
55 236-1005143-В Крышка промежуточного подшипника
56 236-1005140-В Крышка переднего подшипника коленчатого
57 236-1002265-А Прокладка левая
58 200325-П29 Болт





Неисправности и дефекты

Характерными неисправностями корпусных деталей (в том числе и блока цилиндров), возникающими при эксплуатации двигателя являются:

  • Механические дефекты в виде макротрещин, изломов шпилек и болтов, срывов резьбы.

  • Нарушение геометрии поверхностей, их взаиморасположения из-за деформаций и выработки ресурса.

  • Износ посадочных мест под вкладыши, втулки, подшипники.

  • Образование кавитационных раковин на посадочном поясе нижней части блока цилиндров.

Трещины, как правило, образуются из-за литейных дефектов. Коробление чаще всего возникает после перегрева двигателя. При этом выходят из строя различные уплотнения между гильзой и блоком, блоком и головкой, появляется течь охлаждающей жидкости в моторное масло.

Контакты

Тел. 8 (3513) 5372078 (3513) 537207;

факс, 8 (3513) 5372078 (3513) 537207,

Генеральный директор -  Чудайкина Наталья Евгеньевна.

Сот. 8 922 708 8519
        8 922 696 5919
        8 922 741 2020
Коммерческая служба:
E-mail: n537207@yandex.ru
            mag.77777@yandex.ru